ИТАР-ТАСС: “Единый учебник истории должен задавать единую концепцию преподавания этой дисциплины, считает академик Чубарьян”
Единый учебник истории должен задавать единую концепцию преподавания этой дисциплины в школе. Такое мнение высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян.
“Речь не идёт о выработке единого взгляда на историю России вообще, – заявил он. – Это невозможно в нынешнем российском обществе да и вообще в свободной демократической России, где каждый учёный имеет право на свою собственную точку зрения. Речь идёт о том, чтобы выработать какой-то консенсус в концепции преподавания истории в средней школе”.
Академик Чубарьян предложил создать рабочую группу, в рамках которой можно было бы выработать единую концепцию того, “как лучше в учебниках истории излагать историю нашей страны, чтобы у детей были более чёткие представления о тех или иных событиях нашей истории”.
Накануне президент России Владимир Путин заявил о необходимости разработать единые учебники истории России для средней школы. Выступая на заседании Совета по межнациональным отношениям, Путин указал, что такие учебники должны быть “рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого”.
“Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур”, – указал Путин.
“Вторая мысль, которая прозвучала у президента, в том, что надо добиваться единства понимания истории России как истории многонациональной страны с разными культурами, народами, со своими обычаями, – отметил учёный. – Мы давно уже обсуждали у себя серьёзные недостатки в региональных учебниках истории. Очень часто там исповедуется концепция, которая противоречит федеральным учебникам. Так что и здесь речь идёт о том, чтобы выработать какие-то единые рамки подхода к этим темам. В этом смысле сигнал, который дал президент, должен помочь усилить работу в этом направлении”.
Таким образом, надо “добиваться консенсусной точки зрения”, которая не задевала бы воззрений авторов, но “позволяла бы выработать принципы того, как подавать подчас сложные, противоречивые сюжеты нашей истории, как их преподавать в школе”, – подытожил академик Чубарьян.
ИТАР-ТАСС http://www.itar-tass.com/c9/656016.html
20.02.2013
Trackback from your site.