Программа повышения квалификации «Основы обучения молодых граждан участию в местном самоуправлении»
В соответствии с протоколом заседания Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко от 11 декабря 2014 года, разработана программа повышения квалификации «Основы обучения молодых граждан участию в местном самоуправлении» в объеме 72 часов для директоров образовательных учреждений, заместителей по воспитательной работе, педагогов дисциплин «Обществознание» и «История».
Разработчики программы: Центр развития местных сообществ и Московский городской педагогической университет
Авторы программы: к.с.н. Кочнев Сергей Васильевич, Куликов Александр Леонидович, Худолеев Андрей Николаевич
- Актуальность программы определяется тем, что система местного самоуправления – наиболее приближенный к населению институт власти, способный решать проблемы каждого конкретного жителя. Вовлечение молодых граждан в деятельность органов местного самоуправления – важная задача государства и общества. Встречи с преподавателями и директорами школ выявили проблему: педагоги затрудняются в выборе эффективных методов и средств решения данной задачи в условиях школы, механизмов вовлечения в эту деятельность максимально возможного количества обучающихся.
- Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам обучения молодых граждан участию в местном самоуправлении. Изучение курса позволит преподавателю освоить методологию разработки индивидуальных проектов учащихся, что является требованием Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в редакции от 29.12.2014.
Изложение курса построено по модульному принципу, что обеспечивает его гибкость, возможность адаптации к потребностям и интересам разных целевых групп. Преимуществом курса является сочетание современных знаний и практического опыта. Обучение проводится в режиме интерактивного диалога со слушателями, в форме деловых игр, разбора конкретных ситуаций, выполнения практических заданий с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Обучающий курс рассчитан на 72 часа (приложение №1), из них:
- 48 часов аудиторных (22 часа лекционных занятий; 24 часа практических занятий) и 24 часа самоподготовки в дистанционном режиме, включая изучение нормативно-правовой базы.
- По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость участия: 12 000 рублей
Место проведения: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, МДЦ «Артек»
Время проведения: 3 – 10 июля 2015г.
В качестве слушателей приглашаются: директора образовательных учреждений, заместители по воспитательной работе, педагоги дисциплин «Обществознание» и «История».
Проезд, проживание и питание оплачивается направляющей стороной.
Рекомендуемое место проживания:
Отель Чайка, Гурзуф
Адрес: Крым, Ялта, пгт. Гурзуф ул. Афанасия Никитина 15
Менеджер, +7 (978) 084-00-04, zakaz@genuya.com.ua,
http://genuya-crimea.ru/object/chajka-otel
Стоимость на одного человека от 975 до 2000 руб.
Заявка на участие заполняется в электронном виде.
Для регистрации пройдите по ссылке:
http://www.mgpu.ru/news.php?news=14037 (ВСЕ-259 «Основы обучения молодых граждан участию в местном самоуправлении»)
Для обучения в системе дистанционного обучения МГПУ пройдите по ссылке: https://moodle.mgpu.ru/
Приложение №1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы дополнительного профессионального образования
«Основы обучения молодых граждан участию в местном самоуправлении»
72 часа
№
п/п |
Наименование разделов и тем | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Практи-ческие, семи-нарские
занятия, деловые игры и др. |
Самостоятельная работа по изучению НПА в дистанционном режиме. | ||||
1 | Модуль 1. Подготовка молодых граждан к участию в жизни местного сообщества | 24 | 8 | 8 | 8 | – |
01.01.15 | Правовой статус детей и молодёжи в современной России. | 5 | 2 | 1 | 2 | – |
1.2 | Российские традиции формирования представительной власти (исторические параллели). | 5 | 2 | 1 | 2 | – |
1.3 | Взаимодействие органов МСУ с бизнес сообществом и общественными объединениями. | 4 | 1 | 1 | 2 | – |
1.4 | Формирование у молодёжи активной гражданской позиции. | 5 | 2 | 2 | 1 | – |
1.5 | Юридические основы школьного самоуправления: основные модели. | 5 | 1 | 3 | 1 | – |
2 | Модуль 2. Социальные практики участия в принятии решений на местном уровне | 24 | 8 | 8 | 8 | – |
2.1 | Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации. ФЗ №131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». | 4 | 2 | – | 2 | – |
2.2 | Основные виды социальных практик участия молодых граждан в принятии решений, затрагивающих их интересы на местном уровне | 7 | 2 | 3 | 2 | – |
2.3 | Европейский и российский опыт участия детей и молодежи. Модели, принципы, формы и инструменты участия молодых граждан в принятии решений. | 3 | 1 | – | 2 | – |
2.4 | Результативность социальной практики участия: количественные и качественные показатели. Практика создания инструментария с целью измерения результативности участия молодых граждан. | 6 | 1 | 3 | 2 | – |
02.05.15 | Практикум: создание партнерских отношений с муниципальными органами власти, участие в слушаниях и общественной работе. | 2 | 2 | |||
3 | Модуль 3. Основы местного самоуправления | 24 | 6 | 8 | 8 | 2 |
3.1 | Основы местного самоуправления в Российской Федерации. Цели, задачи общие подходы. Функции и полномочия органов местного самоуправления. | 4 | 1 | – | 3 | – |
3.2 | Актуальные проблемы местного самоуправления в РФ. Поиск путей решения проблем.
Тренинг «От проблемы к идеи». |
4 | 1 | 2 | 2 | – |
3.3 | Современные технологии разработки стратегических планов и программ развития как механизм вовлечения населения в процесс принятия решений и как эффективный механизм развития территории.
Тренинг 1 «Стратегический выбор развития своего города» Тренинг 2 «Разработка целевых программ». |
8 | 2 | 4 | 2 | – |
3.4 | Основы проектного менеджмента. Освоение навыков социального проектирования. Тренинг 1 «От идеи к проекту».
Тренинг 2 «Подготовка презентации стратегического плана» |
6 | 2 | 2 | 1 | – |
Итоговый контроль | 2 | – | – | – | 2 | |
Итого | 72 | 22 | 24 | 24 | 2 |
Trackback from your site.