“История не приемлет чёрно-белый цвет”/ А.О. Чубарьян в эфире “Вести ФМ”.

Written by admin on . Posted in Единый учебник по истории

Сотрудники Института российской истории РАН представили проект концепции нового учебника истории нашей страны. Учебник должен содержать принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а учителя получат методички с основными подходами к преподаванию отечественной истории в школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также с перечнем трудных событий в истории, которые вызывают острые дискуссии в обществе. Тему для радио “Вести ФМ” прокомментировал руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории Александр Чубарьян.

“Вести ФМ”: Александр Оганович, скажите, уже решено, как рассказывать детям о сложных моментах в истории нашей страны? Как, например, учителя будут рассказывать о роли Бориса Ельцина в истории?

Чубарьян: Нет, это не может быть решено в одну минуту. Вообще у нас в учебниках сейчас рассказывается об этом. Наряду с перечнем основных дат, персонажей, событий нами подготовлен перечень трудных, дискуссионных вопросов, которые должны быть обсуждены. Мы имеем в виду в течение ближайших двух месяцев провести научные обсуждения не сущности этих проблем, а того, как эти проблемы лучше всего преподавать в средней школе. Сюда входит и упомянутый вами вопрос о роли Ельцина, предположим, оценка советского периода в целом, вопрос о присоединении национальных республик, вхождении в состав Российской империи и другие. Всё это пока делается не для учебника, а для концепции. Пока идет работа над концепцией, которая ляжет в основу будущих учебников.

“Вести ФМ”: А как будет с теми же личностями в истории: только “черное” или только “белое”? Потому что в последнее время нас самих очень часто упрекают в том, что мы очерняем нашу историю и подходим к ней слишком негативно, что мы видим слишком мало светлого в том, что было.

Чубарьян: Нет, мое личное мнение состоит в том, что черно-белый цвет – неприемлемая вещь. Надо показать нашим детям, что история и нашей страны, и мировая история, деятельность отдельных персонажей – это многоплановое, многофакторное дело. На это накладывались и объективные условия, и личные характеристики, и взлеты, и падения. И это надо показать в канве учебника, что не так просто.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/95053

Trackback from your site.

Admin Admin

admin

Администратор сайта, Могу добавить, удалить и редактировать.

темы wordpress