Программа конференции

 Приложение 2.                                    К приказу   №         от  «    » мая 2013 г.

    Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ»

Региональное отделение Самарской области

Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания

Центр развития образования городского округа Самара

Межрегиональная   научно-практическая конференция

«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СООТВЕТСТВИИС  ТРЕБОВАНИЯМИ

НОВЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХСТАНДАРТОВ»

14 -15 мая 2013 г.

ПРОГРАММА

14.05.13

Центр развития образования г.о. Самара

(ул. Ново-Вокзальная, 213.)

Пленарное заседание

Актовый зал

10.30-11.00  Регистрация участников конференции

11.00-11.10  Приветственное слово

Козловская Галина Ефимовна, д.и.н., директор ЦРО г.о. Самара

11.10-11:40 Содержательный   аспект исторического образования: проблема

отбора, требования к содержанию образования

Рудник Сергей Николаевич, к.и.н., доцент кафедры истории

Национальногоминерально-сырьевого университета

«Горный»,г. Санкт- Петербург

11.40-12.20 Новые  подходы к организации образовательного процесса на

уроках истории и обществознания: технологии, формы  и методы

Иванов Олег Владимирович, к.п.н, доцент кафедры

методики обученияистории и обществознанию,

зам.декана факультета социальныхнаук РГПУ им. А.И.

Герцена, г. Санкт-Петербург

12.20-12.40 Новое поколение УМК по истории и обществознанию как средство

реализации новых образовательных стандартов.

Медведева Ольга Викторовна, ведущий методист

ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ», г. Москва

12.40-13.00  Кофе-пауза.

13.00-14.30  Работа секций.

Актовый зал

 

Секция 1. Современное учебно-методическое обеспечение школьного курса  истории и обществознания

Координаторы секции: Медведева Ольга Викторовна, ведущий методист ИЦ «Вентана-Граф», г. Москва;

Ремезова Лариса Александровна, старший методист ЦРО г.о. Самара

  1. Дидактические возможности учебника «Обществознание»

5 класс ИЦ «Вентана-Граф»  для достижения образовательных результатов.  Из опыта работы пилотной площадки

Коваленко Т.А. , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 64 г.о. Самара

  1. Особенности предметного содержания и методического обеспечения УМК «Сферы»

Василенко Е.С., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ

№ 162 г.о. Самара

  1. Условия и средства формирования универсальных учебных действий при изучении курсов «История России», «Всеобщая история»в 6 классе с использованием линии УМК ИЦ «Вентана–Граф»

Андреева С.И., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 24 г.о. Самара

 

Аудитория № 3

Секция 2. Использование современных образовательных технологий в преподавании истории и обществознания в школе

Координаторы секции: Иванов Олег Владимирович, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, зам.декана факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург;

Черкасова Ольга Юрьевна, заместитель директора по УВР Самарского спортивного лицея

  1. Использование проектной технологии в преподавании истории и обществознания

Хохлова Т.В.,  учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ

№166  г. о.  Самара

  1. Применение приемов педагогической техники для повышения результативности образования по курсу «Древний мир»

Мастер-класс

Соловьева А.Г., к.и.н., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 24 г.о. Самара

  1. Инновационные формы и методы преподавания истории и обществознания

Черкасова О.Ю., учитель истории и обществознания Самарского

            спортивного лицея

 

Конференц – зал

Секция 3.Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в

          современных условиях

Координаторы секции: Рудник Сергей Николаевич, к и. н., доцент кафедры истории Национального минерально-сырьевого университета «Горный», г. Санкт- Петербург;

Борцов Борис Иванович, председатель регионального отделения Самарской области  Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания

 

  1. Формы и методы работы по воспитанию гражданственности и патриотизма школьников

Бобровская С. Н., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ

                 с. Летниково,  Алексеевский район

  1. Исторический клуб«Родина» как условие формирования у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины. Мастер-класс.

                 Речкина  Любовь Андреевна, учитель истории и обществознания МБОУ

                 Лицей «Престиж» г.о. Самара

  1. «Волонтерский отряд. Из опыта работы по формированию  гражданской позиции старших школьников».

                Храмова  Елена Александровна,  учитель истории и обществознания

                МБОУ СОШ № 18 г. о. Самара

Актовый зал

 

14.30-15.00  Подведение работы секций. Выработка рекомендаций

                     конференции.

 

15.05.2013 г. 13.00

 

Выездная секция (теплоход)

Секция 4. Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России.

Координаторы секции: Борцов Борис Иванович, председатель регионального отделения Самарской области  Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания;

Ремезова Лариса Александровна, старший методист ЦРО г.о. Самара

  1. Об организации и итогах проведения городского фестиваля «Улицы моего города».

Фурсова Л.Н., председатель оргкомитета фестиваля, директор Самарского спортивного лицея

  1. Создание модели школьного исторического краеведения. Из опыта работы МБОУ СОШ № 74 г.о Самара.

Ремезова Л.А., старший методист ЦРО г.о. Самара

  1. Как изучать историю края?  Из  опыта работы по изучению региональной истории в контексте преподавания истории России. Мастер – класс.

Бельцер Анатолий Борисович, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 114 г.о. Самара


темы wordpress