Итоги конкурса История в школе: традиции и новации 2016

Written by admin on . Posted in Без рубрики

Всероссийский конкурс «История в школе: традиции и новации» был разработан и проведен фондом «История Отечества» при поддержке Ассоциации учителей истории и обществознания.

Целью проведения Всероссийского конкурса учителей истории стало выявление и поддержка талантливых и опытных школьных преподавателей истории, чей опыт и педагогическая инициатива могут способствовать обогащению российской педагогической практики, внедрение и совершенствование методик и приемов преподавания нестандартных тем по отечественной истории, формирующих свежий и разносторонний взгляд как на школьное преподавание истории, так и на представление учеников о богатстве и многогранности отечественной истории. Концептуальные основы Конкурса предполагали отбор на конкурсной основе наиболее выдающихся школьных учителей истории из всех федеральных округов Российской Федерации.

Условия Конкурса предусматривали умение и навык преподавателя в рамках школьного курса познакомить учеников с «трудными вопросами» Отечественной истории, по которым в российской научной среде до сих пор нет единого мнения, и, следовательно, вопрос их освещения в школьном курсе является весьма актуальным. Талант и умение преподавателя, тщательно работая с материалом, дать ученикам необходимые ориентиры для формирования собственных взглядов на проблематику изучения и осмысления неоднозначных периодов, событий и личностей Отечественной истории.

В отборочном туре Конкурса приняли участие больше 800 школьных учителей истории из 8 федеральных округов Российской Федерации. 82 участника были допущены к участию во II туре Конкурса. Работы участников II тура прошли строгий отбор Экспертным Жюри Конкурса с привлечением профессиональных ученых-историков.

По итогам этого отбора 24 учителя из 8 федеральных округов России были объявлены победителями, и 3 июля в Москве состоялось торжественное награждение победителей с участием Председателя РИО С.Е. Нарышкина. Широкий интерес со стороны преподавателей истории из всех частей России к участию во Всероссийском конкурсе еще раз продемонстрировал высокую востребованность учительским сообществом подобных мероприятий и его повышенное внимание к вопросам преподавания отечественной истории, что является хорошим залогом и стимулом проведения подобных мероприятий в будущем.

Социальная значимость проекта обусловлена востребованностью в системе школьного исторического образования системы продуктивного обмена преподавательским опытом и внедрения новых методик и приемов преподавания, которые позволят улучшать и совершенствовать преподавательское мастерство и апробировать различные методы и подходы к преподаванию «трудных вопросов» в школе и формированию у учеников взвешенного взгляда на неоднозначные события в истории России.

Trackback from your site.

Решетникова Анна

admin

Администратор сайта, Могу добавить, удалить и редактировать.

темы wordpress