О I съезде учителей истории, обществознания, права и экономики Самарской области
Съезд был организован Самарским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, при участии Министерства образования и науки Самарской области, регионального и окружных учебно-методических объединений учителей предметников. На нем рассматривались вопросы оценки качества образования, особенности перехода на линейную систему преподавания истории России, совершенствования организации учебного процесса, воспитания патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
В съезде приняли участие делегации педагогов из всех районов Самарской области, ректоры педагогических вузов г. Самары, ведущие специалисты и ученые, всего более 270 человек.
Съезд открыл ректор Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Самарской области В.В. Васильев. Он зачитал приветственное письмо съезду академика РАН, Председателя Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания А.О. Чубарьяна, подчеркнув преемственность Всероссийских съездов, проходивших в Москве, и Самарского съезда. Далее с приветственными выступлениями к делегатам выступили ректор Самарского государственного социально-педагогического университета О.Д. Мочалов и директор Самарского филиала Московского государственного педагогического университета Г.Е. Козловская. Они отметили важность проводимого съезда, его вклад в укреплении связей между школьным и высшим образованием, пожелали успехов в работе.
Основное время работы съезда было посвящено докладам по обозначенным выше вопросам.
Большой интерес присутствующих вызвал доклад «Особенности оценки качества школьного исторического образования в условиях перехода на ФГОС» И.А. Артасова – заместителя председателя Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ). В докладе было рассказано о составе УМК история России издательства «Просвещение», а также особенностях перехода с концентрической системы изучения истории на линейную с помощью указанного учебного комплекса. Далее И.А. Артасов проанализировал результаты ЕГЭ-2016 по истории, обозначил основные проблемы выпускников при выполнении заданий экзамена, и дал подробные методические рекомендации по их выполнению.
Доклад архимандрита Вениамина (Лабутина) «Историческая память и мифы прошлого» затронул актуальные вопросы фальсификации русской истории, особенно истории православия и нравственной оценки исторических личностей и их деятельности.
В докладе д.и.н., профессора А.И. Репинецкого «Краеведение в системе патриотического воспитания» был затронут важный вопрос о присвоении г. Самаре звания города трудовой и боевой славы. Он аргументировано, с большим количеством ярких фактов продемонстрировал вклад г. Самары и Самарской области в победу над фашистской Германией.
В докладе к. э. н., доцента Самарского государственного экономического университета Е.А. Безгласной «Совершенствование преподавания обществознания (раздел экономика) в школе», было обращено внимание на недостатки в подготовке выпускников школы по указанному разделу. Были высказаны конструктивные предложения по изучению экономики в школе.
В докладе зав. кафедрой исторического и социально-экономического образования СИПКРО И.С. Манюхина был подведен итог деятельности УМО учителей истории, обществознания, экономики и права Самарской области, председателем которого он является.
В итоговой части состоялось обсуждение и принятие резолюции съезда, которая в полной мере отразила решения, принятые на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания.
Отметим, что съезд прошел в деловой и конструктивной обстановке и стал одним из первых региональных съездов в Российской Федерации.
Trackback from your site.