Обсуждение Историко-культурного стандарта в Новосибирском отделении Ассоциации учителей истории и обществознания
28 августа в Новосибирске на базе регионального отделения Общероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания состоялся ряд заседаний, посвященных обсуждению Историко-культурного стандарта (ИКС) .
Этот документ должен лечь в основу новой концепции преподавания истории в школе. Он включает в себя перечень наиболее проблемных мест в истории; ключевых дат, событий и персонажей. В настоящее время в профессиональном сообществе идет широкое обсуждение положений стандарта, и коллеги из Новосибирска высказали целый ряд замечаний и предложений по поводу того, как должен выглядеть итоговый вариант документа.
В обсуждениях текста стандарта участвовали более 50 человек. Концепцию стандарта, основанную на культурно-антропологическом подходе, участники заседаний в целом одобрили, однако высказали целый ряд замечаний и предложений относительно того, как этот подход должен реализовываться.
По мнению целого ряда специалистов, участвовавших в обсуждении, авторам стандарта необходимо уделить большее внимание интеграции истории как предмета в круг других школьных дисциплин гуманитарного цикла: литературы, обществознания. Такие соображения высказали учителя истории школы «Диалог» г. Новосибирска Ю.С. Аристов, М.А. Приходько, а также сотрудники кафедры истории и обществознания МБОУ «Лицей №200»: В.В. Воронцова, Н.В. Григорьева, Е.А. Минакова и В.П. Файзуханова.
Учитель истории гимназии Новосибирска №1 И.А. Литвин предложила развить интеграцию отечественной истории в другом важном направлении: истории общемировой. Важность этой задачи в своем отзыве на ИКС подчеркнула также сотрудник ИАЭТ СО РАН, доктор исторических наук А.Ю. Майничева.
Кроме того, участники обсуждения высказали ряд более частных замечаний относительно содержательной части стандарта и его структуры.
Так, доцент, кандидат исторических наук В.Ф. Кузнецова, предложила авторам стандарта уделить больше внимания проработке представления национального вопроса в документе, особенно в том, что касается советского периода и периода Российской империи: без представления об истории национальной политики, по ее мнению, невозможно понять истоки современных процессов в этой сфере. Учителя истории и обществознания Лицея №200, в свою очередь, предложили рассматривать историю общественных движений, в частности, XIX века, не отдельным блоком, а в контексте сопутствующих исторических событий. Помимо этого, участников дискуссии интересовала проблема соотношения материала ИКС с требованиями Единого госэкзамена, целесообразность включения тех или иных персоналий, событий и дат в соответствующие перечни и ряд других вопросов, касающихся отдельных деталей стандарта. Данные замечания, оформленные в виде документов, поступили в Президиум Ассоциации учителей истории и обществознания, и будут учтены при дальнейшем обсуждении проекта Историко-культурного стандарта.
Trackback from your site.