Вести ФМ: “Новая концепция учебников истории помирит российское общество” / Комментарий Д.С. Секиринского

Written by admin on . Posted in Единый учебник по истории

Единый учебник истории. В студии “Вестей ФМ” – Денис Секиринский, руководитель Центра интеграции науки и образования Института всеобщей истории РАН, кандидат исторических наук.

“Вести ФМ”: Говорить сегодня будем о едином учебнике истории. Подготовка к его созданию идет в России полным ходом. Представлен проект концепции единого учебника по истории России. Но, тем не менее, возникает очень много вопросов. Уже какие-то спорные моменты, их больше 30, в нашей истории обозначены. Над ними будут работать. Прежде всего, что это будет за учебник? Можно ли сказать, что это будет учебник истории, который удовлетворит всех, или наоборот, это будет издание, которое вызовет очень много споров?

Секиринский: В первую очередь я бы хотел сказать, что речь идет не о едином учебнике, а речь идет о подготовке некоей концепции новой концепции учебников истории, которые по замыслу разработчиков этой концепции будут действительно устраивать, по меньшей мере, значительную часть российского общества. В идеале он станет неким консенсусом.

“Вести ФМ”: У них будет единое направление!

Секиринский: Сейчас речь идет о разработке только так называемого историко-культурного стандарта. Это перечень обязательных дат, важнейших событий, персоналий Отечественной истории, которую должен знать по выходе из школы каждый ученик, каждый выпускник. Дело в том, что в новых образовательных стандартах, которые были утверждены не так давно, отсутствует какая-либо содержательная часть. В них говорится лишь о том, что ученик должен овладеть такими-то компетенциями, но что конкретно он должен знать, в частности, из курса Отечественной истории – этого нет. Вот, историко-культурный стандарт, который разрабатывается, и должен дополнить федеральный государственный образовательный стандарт в части изучения истории России.

Что же касается дискуссионных дат, дискуссионных событий российской истории, перечень которых был опубликован, если я не ошибаюсь, насчитывающий 31 пункт, то это, скорее, не дискуссионные, с точки зрения науки, сюжеты, а это именно те темы, которые сложны в преподавании истории в школе. Которые дети, по тем или иным причинам, трудно понимают или трудно объяснить им. Это причины могут заключаться не только в дискуссионности этой проблемы, понятно, что 90-е годы, новейшая история остается по-прежнему очень обсуждаемым периодом, но также связаны с психолого-возрастными особенностями развития детей. Скажем, в 9 классе довольно сложно, может, объяснять все те процессы, которые происходили в нашей стране в 90-е годы. Или в 6 классе рассказывать о политогенезе, о происхождении Древнерусского государства, о схожих процессах в Западной Европе.

http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/21284

Trackback from your site.

Admin Admin

admin

Администратор сайта, Могу добавить, удалить и редактировать.

темы wordpress